Понедельник, 12 апреля 2021
5 марта, 2017 0 2 098 просмотров

15 апреля, «ОРЛЕАНСКАЯ ДЕВА» от Башкирского театра оперы и балета!

Башкирский театр оперы и балета
15 апреля, 19:00, Театр «Геликон-опера», Зал Стравинский
КАССА (495) 250-22-22

м. Арбатская, Большая Никитская ул., 19/16

Петр Ильич Чайковский
ОРЛЕАНСКАЯ ДЕВА
опера в 3-х действиях

Либретто: П.И. Чайковский по одноименной романтической драме Фридриха Шиллера в переводе Василия Жуковского

Музыкальный руководитель и дирижер: Валерий Платонов
Режиссер: Филипп Разенков
Художник: Эрнст Гейдебрехт
Художник по костюмам: Татьяна Ногинова
Художник по свету: Ирина Вторникова
Хормейстеры: Юлия Молчанова, Альфия Белогонова, Александр Алексеев
Хореограф: Ольга Даукаева

Артисты: Надежда Бабинцева, Артем Голубев, Резида Аминова, Владимир Копытов, Ян Лейше, Раиль Кучуков, Артур Каипкулов, Айгиз Гизатуллин, Владимир Орфеев, Олеся Мезенцева, Рим Рахимов, Сергей Сидоров

Продолжительность 3 ч.
12+

Постановка «Орлеанской девы» в Уфе была приурочена к 175-летию со дня рождения ее автора, Петра Ильича Чайковского. Известно, что композитор очень любил это свое детище. Мне кажется, что наш спектакль получился таким же многослойным, как и опера Чайковского. Мы ничего не ломали, не ставили с ног на голову. Мы лишь дали свое понимание образа Иоанны. Но все же этот спектакль не про историческую личность: история всегда – только повод в искусстве. Кто есть Иоанна д’Арк: ясновидица или человек, действительно связанный с потусторонними силами? Или простая молодая девушка, страстно любящая свою родину? Подлинное искусство не дает ответов, напротив, оно ставит вопросы и заставляет думать. Наш спектакль тоже побуждает задуматься о многом, в этом я абсолютно убежден!
Валерий Платонов

«Орлеанская дева» – история о самопожертвовании и титаническом самопреодолении человека в мире, полном равнодушных и ищущих личной выгоды людей. Образ Иоанны чрезвычайно сложен и многогранен. У Чайковского это живой человек, девушка с огромным количеством противоречий. Любовь для нее – некий спасательный круг. Она ощущает всю тяжесть своей миссии, боится смерти, абсолютно не готова к подвигам. Однако, несмотря на сомнения и противоречия, героиня остается свободной.
Мы не ставим себе задачу показать, кем была Иоанна д’Арк. Наша цель – тронуть зрителей эмоционально, а главные вопросы: кто мы сегодня, есть ли среди нас люди, готовые пожертвовать собой, и есть ли во имя чего жертвовать?
Одним из главных персонажей выступает хор, поскольку в «Орлеанской деве» важна тема взаимоотношения личности и общества. Так что опера Чайковского звучит сегодня, нисколько не потеряв своей актуальности.
Филипп Разенков

Постановка Филиппа Разенкова затрагивает вопросы веры, самопожертвования, героизма слабых и малодушия сильных. Режиссер противопоставляет истовую силу Иоанны и слабохарактерность короля Карла VII, который здесь показан не иначе, как марионеткой в руках придворных интриганов.
«Независимая газета»

Добавить комментарий

Форма входа

Добро пожаловать! Введите ваш логин и пароль

Забыли пароль?

На вашу электронную почту будет отправлен новый пароль


Регистрация

Заполните все пункты